Материал раздела Основной
Хайди Грант Хэлворсон отмечает, что соискатели при подготовке к собеседованию думают только о том, как продемонстрировать свои навыки потенциальному работодателю, убедить его в своих интеллектуальных способностях и высоком уровне мотивации. Грант Хэлворсон возражает: убедить нанимающего менеджера нужно в другом — в том, что вам можно доверять. Благонадежность складывается из двух качеств — компетентности и теплоты в общении.
«Теплота говорит о ваших добрых намерениях по отношению к человеку и компании, компетентность — о способности действовать в соответствии с этими намерениями, — объясняет психолог. — Доброжелательный и компетентный соискатель может стать ценным союзником. Но компетентный кандидат, которому не хватает этой самой теплоты, производит впечатление опасного врага — человека, не умеющего работать в команде, и потенциального источника больших проблем».
Отвечая на вопросы нанимателя, не стоит забывать демонстрировать не только профессиональные навыки, но и теплоту. Грант Хэлворсон рассказывает, как это сделать, на примере двух вопросов: