Fast Company: как организовать действительно полезное совещание
Если спросить у офисных работников, как они относятся к совещаниям, многие опишут их как «скучные» и «бесполезные». Для кого-то совещания могут оказаться еще и источником стресса. Неуверенность в себе и синдром самозванца могут парализовать работоспособность. На включенность в процесс обсуждения сказывается то, что участники не имеют ответа на важные вопросы:
- Какова моя роль: быть заметным и быть услышанным, быть незаметным или быть видимым, но бессловесным?
- Что делать, если моя точка зрения отличается от точки зрения самого главного/ разговорчивого/ опытного в иерархии встречи человека?
- Если я после встречи попробую показать себя, рискую ли я получить массу сверхурочной работы? А что, если я отсижусь в уголочке? Рискую ли я оказаться в тени?
Приглашение с содержанием
Практически никогда не бывает так, что все участники совещания находятся на одном уровне понимания ситуации. Сложно свести воедино все мнения, если никто не знает наверняка, почему понадобилось собирать совещание и с чего началось обсуждение.
Организатору нужно четко представить, каким должен быть успешный итог встречи, чтобы понять, какие решения или шаги могут привести к этой цели. Отталкиваясь от этих данных, следует заранее сформулировать пункты для обсуждения и определить, какая информация поможет участниками погрузиться в нужные темы.