В 2020 году акции технологических компаний и фармпредприятий стали фаворитами, обеспечив инвесторам приличную доходность. За очевидными бенефициарами кризиса многие не увидели темных лошадок, считает Дмитрий Борисов, сооснователь Rerooms.ru
Компании в сфере онлайн-обустройства дома — Wayfair и Amazon Home в Америке, Livspace, Qeeka и Ohouse в Азии — в 2020 году показали заметный рост. Способны ли российские компании повторить их успех?
Незаметные лидеры
Сейчас у всех на слуху успехи ИТ-сектора — предприятия, занимающиеся облачными технологиями, кибербезопасностью, удаленной работой и интернет-торговлей по понятным причинам выиграли от кризиса. Их бумаги показали впечатляющий рост. Например, акции Zoom на конец 2020 года прибавили 500%, Plug Power — 1100%. Но не все заметили, что вместе с этим серьезную доходность показали и компании, которые работают в «обычных» секторах: ремонт, обустройство, мебель, предметы интерьера для дома. Капитализация канадской Wayfair — компании, занимающейся онлайн-продажей товаров для дома, — за прошлый год выросла в 15 раз, до $30 млрд. Во втором квартале 2020 Wayfair получила 5 млн новых клиентов.