Материал раздела Основной
Производителям алкоголя локдауны могли напомнить о шутке-перевертыше, начинающейся со слов «парень заходит в бар». Но веселого продолжения у нее, казалось, не было — людям пришлось сидеть дома, бары были закрыты, а в США большинству потребителей и в голову не приходило покупать спиртное онлайн. Финансовые показатели алкогольных предприятий падали, им нужно было быстро перестроить цепочки поставок, ориентированные на бары, спортивные мероприятия и концерты, и переключиться на вынужденных домоседов. Из-за попыток компаний приспособиться к новой реальности пивоваренные предприятия даже столкнулись с нехваткой алюминиевых банок.
Затем случилось кое-что интересное: производители алкоголя, которых от прорыва в e-commerce сдерживали законы, принятые еще в 1930-х годах, заметили взрывной рост онлайн-продаж. Компании, выпускающие спиртное, начали сотрудничать с такими платформами, как Thirstie и Speakeasy, а потребители вдруг обнаружили, что они могут купить алкоголь даже в условиях локдауна. Второго февраля 2021 года одна из таких новых компаний, Drizly, согласилась продать свой бизнес Uber Technologies за $1,1 млрд.
По данным аналитической компании IWSR, США может вскоре обогнать Китай — мирового лидера по продажам алкоголя онлайн. Хотя ранее Америка сильно отставала от других стран в этой нише бизнеса. В бостонской Drizly прогнозируют, что в течение пяти лет доля онлайн-продаж на алкогольном рынке США, оборот которого составляет $120 млрд, вырастет с нынешних 5% до 20%. «Больше ничего не сдерживает развитие этого сегмента, — говорит генеральный директор Drizly Кори Реллас. — Теперь мы знаем, как согласовать работу технологических платформ и законодательную базу в этой сфере. А это было самым сложным».