Материал раздела Основной

Что в цифровизации останется актуальным для бизнеса после пандемии

В разгар пандемии бизнес срочно приступил к цифровизации, но довести ее до ума получилось не у всех. А тут еще и острая фаза кризиса уже позади. Сергей Клюев (эксперт Atos) перечисляет семь начинаний в деле цифровизации, которые останутся и после пандемии
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

1. Удаленный формат работы

Во время пандемии 70% представителей бизнеса, по данным исследования НАФИ, предприняли меры для адаптации к новым реалиям, и одним из самых популярных способов борьбы с кризисом стал переход в онлайн. Это отчасти вынужденное решение не только доказало свою эффективность, но и в значительной степени определило дальнейшее развитие бизнеса и формирование ИТ-трендов на ближайшие годы. Так, 38% предпринимателей, принявших участие в опросе HSBC Navigator, заявили, что намерены и после завершения пандемии продолжать работу в удаленном режиме в том или ином объеме.

Рекомендуем
Реклама
Реклама
ООО «Тривиум» 16+, *ДиджиталЭмБиЭй, ЭмАйТи, ИНСИАД
Развивайте управленческие и лидерские навыки — с Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Записаться на курс

2. Спрос на облачные технологии

При частичном сохранении удаленного режима работы встает вопрос о необходимости согласования очных и удаленных процессов. Среди решений, которые помогут справиться с этой задачей, в первую очередь стоит выделить облачные технологии, позволяющие при необходимости переключаться между удаленными и очными операциями. По разным оценкам, в 2020 году спрос на облачные решения на российском рынке вырос на 30-35% по сравнению с 2019 годом. При этом ожидается, что в ближайшие несколько лет динамика сохранится и «облачный» рынок будет демонстрировать прирост примерно на 25-30% в год.