Как экс-сотрудник Tesla запустил революционный медиастартап

Индустрия развлечений Менеджмент Статьи Bloomberg
Создавая сервис Substack, позволяющий авторам контента зарабатывать на email-рассылках, бывший журналист и экс-райтер Tesla Хэмиш Маккензи не предполагал, что его стартап вызовет бурю на рынке медиаиндустрии
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Концепция платформы рассылок Substack, стартапа, основанного Хэмишем Маккензи и партнерами, весьма проста. Компания предлагает авторам и журналистам инструменты, которые позволяют им создавать и запускать email-рассылки. Платформа зарабатывает на 10-процентной комиссии, которую она устанавливает для авторов платных рассылок.

Сервис Substack был создан еще в 2017 году, но только недавно привлек к себе внимание. Количество платных рассылок сегодня составляет более 500 тыс., а самые популярные авторы зарабатывают более $1 млн в год.

После того как несколько известных журналистов, в том числе соучредитель Vox Мэтью Иглесиас и основатель информационного сервиса The Platformer Кейси Ньютон, бросили основную работу, чтобы заняться новостными рассылками на платформе Substack, незаметный стартап стал ассоциироваться с воплощением фантазий венчурных капиталистов о медиа будущего.