Материал раздела Основной

Какие вопросы надо задать провайдеру перед миграцией в облако

Заказчики все реже спрашивают провайдеров о сохранности данных и возможностях облаков. Теперь их заботят стоимость перехода и масштабы техподдержки. Илья Летунов (Mail.ru Cloud Solutions и Tarantool) отвечает на популярные вопросы к облачным провайдерам
Фото: Suzanne Plunkett / Reuters
Фото: Suzanne Plunkett / Reuters

К концу 2020 года бизнес стал более зрело воспринимать облака, а характер вопросов говорит о высоком уровне информированности об облачных технологиях и готовности их использовать.

  • 80% компаний сразу просят рассчитать стоимость услуг, для того чтобы сравнить совокупную стоимость владения (ТСО) собственной и облачной инфраструктурой.
  • 60% компаний на первом этапе переговоров просят объяснить, какие сложности могут возникнуть при миграции и какова роль облачного провайдера в организации этого процесса.
  • Около 50% компаний интересуются особенностями работы технической поддержки: им важно оперативно решать возникающие задачи без расширения штата ИТ-специалистов. Учитывая взрывной рост онлайн-продаж товаров и услуг, многие виды бизнеса столкнулись с необходимостью соблюдать закон о персональных данных (152-ФЗ).
  • Примерно 40% компаний просят рассказать, как именно можно решить эту задачу с помощью облачных технологий. Столько же вопросов мы получаем о том, какие возможности дает облако для оперативного запуска и обновления онлайн-сервисов.

Отвечаем на пять самых популярных вопросов об облаках.

Вопрос № 1. Как сравнить стоимость облаков и собственной инфраструктуры?

Кажется, что все просто: сравниваем стоимость облачных услуг за три—пять лет со стоимостью инвестиций в собственную инфраструктуру и затратами на ее обслуживание за это же время. При таком подходе, как правило, получается, что облако стоит столько же или немного дороже собственных мощностей. Однако такое сравнение некорректно.