Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 18.02.2021, 14:39
Илья Кретов

Открытие мира: что произойдет с онлайн-экспортом в 2021 году

Российский бизнес мог бы продавать за рубеж как минимум в десять раз больше товаров, чем сейчас. Почему этого не происходит и изменится ли ситуация — объясняет Илья Кретов, генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Уходящий год катком прошелся по многим рынкам, но не по e-commerce: из-за пандемии продажи самых разных товаров массово переместились в онлайн. Для многих российских компаний торговля через интернет существенно расширила рынок сбыта и позволила запустить экспортные продажи. Объем онлайн-экспорта из России в 2020 году пробил отметку $1 млрд и продолжит расти в 2021-м. Вот какие ключевые тренды сложатся на этом рынке.

Пожалуй, главный урок, который все мы усвоили за прошлый год, заключается в следующем: каковы бы ни были планы, жизнь вносит свои коррективы. Бизнесу нужно быть максимально гибким: видеть, куда идет рынок, и двигаться в те направления, где можно заработать, даже если они новые и вызывают страх. Нынешний рост онлайн-экспорта — прямое следствие подобной гибкости. За время карантина спрос на российском рынке заметно упал. В поисках дополнительных рынков сбыта многие продавцы рискнули попробовать себя в экспорте и не прогадали, что подтверждают показатели взрывного роста объемов трансграничных продаж. По данным исследования Data Insight, общий объем розничного онлайн-экспорта из России достиг $1,16 млрд — это на 42% больше, чем годом ранее.