Материал раздела Основной

На книжной полке Безоса: что читает основатель Amazon

Компании с видением, бизнес без бумажных отчетов и управление проектами по принципу двух пицц — эти идеи, почерпнутые из книг, помогли Джеффу Безосу построить корпорацию Amazon. РБК Pro рассказывает о девяти любимых книгах миллиардера
Фото: Annegret Hilse / SVEN SIMON / ТАСС
Фото: Annegret Hilse / SVEN SIMON / ТАСС

1.Built to Last: Successful Habits of Visionary Companies, by Jim Collins and Jerry Porras

В этой классической книге бизнес-консультант Джим Коллинз и профессор бизнес-школы Стэнфордского университета Джерри Поррас рассказывают о 18 крупных компаниях, которые десятилетиями остаются лидерами на рынке. Среди них — Walmart, Walt Disney, Boeing, Procter & Gamble, Sony и Hewlett-Packard.

Коллинз и Поррас проследили историю корпораций-долгожителей, на каждом этапе сравнивая их с конкурентами, и выяснили, какие стратегии позволили им преодолеть трудности, справиться с кризисами и изменить мир. Эти организации создают корпоративную культуру, которая позволяет им растить лидеров, и не выбирают между двумя альтернативами, принимая оба варианта: авторы книги называют такой подход «гением союза «и». Но основное отличие, по мнению Коллинза и Порраса, состоит в том, что великие компании выдвигают свою концепцию будущего и делают все, чтобы ее реализовать. «Построенные навечно» — любимая бизнес-книга Джеффа Безоса.