Материал раздела Основной

Как компании законно оптимизировать налогообложение — 5 способов

Отсутствие налогового планирования приводит к снижению оборотных средств компании и негативно влияет на ее рост. Чтобы обезопасить бизнес, нужно отслеживать «пробелы» в работе бухгалтеров. О них рассказывает Марина Дяченко, основатель ГК «Бизнес Эксперт»
Фото: David Paul Morris / Bloomberg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

Одна из основных обязанностей бухгалтера — подсчет, начисление и перечисление налогов за отчетный период (в том числе управленческий учет и сдача налоговой отчетности в ФНС). Если бухгалтер совершает ошибки, то это негативно сказывается на компании. На что руководству компании стоит обратить особое внимание?

Внереализованные расходы и работа с контрагентами

Для производства продукции компания закупает топливо и сырье — на эту статью приходится существенная часть ее затрат. В обязанности бухгалтера входит учет неиспользованных материалов, отслеживание их движения в производственном процессе и списание.

Рассмотрим три примера.

Пример № 1. Штатный бухгалтер предприятия списывал сырье, которое не было задействовано в процессе производства, раз в квартал или забывал о нем вовсе. Эта ошибка привела к росту налога на прибыль, несмотря на то что затратная часть не увеличилась.

Вывод: необходимо отслеживать и вовремя списывать на расходы неликвидные или потраченные сверх меры (например, на устранение производственной аварии) материалы. Период списания зависит от отраслевой специфики компании — например в строительстве материалы должны списываться ежемесячно).

Чтобы у Федеральной налоговой службы (ФНС) не возникло к вам вопросов, готовьте документы в соответствии со ст. 265 НК РФ (внереализационные расходы)