Материал раздела Основной
«Оцифрованные» компании обладают преимуществами: они могут сократить издержки и увеличить выручку за счет повышения эффективности. По оценкам экспертов, 40% компаний могут прекратить свое существование к 2030 году, если не перейдут на диджитал-культуру.
По данным McKinsey, в 2019 году 93% топ-менеджеров называли цифровизацию одним из главных драйверов роста в будущем. Из-за пандемии большинство признали, что переход на «цифру» произойдет быстрее, чем ожидалось.
Однако эти изменения не происходят сами по себе: главным драйвером диджитал-революции всегда становится топ-менеджмент. В половине случаев определяющую роль в трансформации играют CEO и CIO компании. Также на процесс влияют акционеры и члены совета директоров.
Аналитики Capgemini, изучив опыт успешной цифровизации в 50 крупных корпорациях, определили три ключевых шага, которые следует предпринять топ-менеджменту. Разберемся, как можно реализовать каждый из них на практике.
Шаг 1. Визуализировать цифровое будущее компании
Задача CEO на этом этапе — сформулировать образ будущего. Затем — выбрать роль: