Учебная тревога: почему программы MBA смогли выжить именно из-за пандемии

Менеджмент Статьи The Economist
В 2020 году бизнес-школам пришлось перейти на удаленку и смириться с закрытыми границами: казалось, пандемия погубит и так терявшие популярность программы MBA. Однако вузы смогли не только устоять перед COVID-19, но и вернуть MBA былую привлекательность
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Заместитель декана Йельской школы менеджмента Эдиаль Пинкер категорически не согласен с мнением, что степень MBA, которая долгое время считалась залогом успеха в корпоративном мире, утратила былую значимость после пандемии. Он настаивает на том, что программа по-прежнему важна и необходима: «Как, по-вашему, экономические и социальные проблемы, вызванные пандемией, — это проблемы определенных сфер деятельности или они затронули всех?»

Год назад эти слова звучали бы странно. Программы MBA теряли свою популярность. Многие не видели смысла в дорогом обучении (стоимость программы в престижных вузах составляет $100 тыс. и выше). Дошло до того, что у некоторых бизнес-школ просто не получалось покрыть свои издержки. Например, в 2019 году Университет Иллинойса был вынужден закрыть свою программу MBA, та же участь постигла программы десятков университетов «средней руки».