Как правильно делегировать полномочия исполнителям — три способа
Любому управленцу необходимо одновременно играть четыре конфликтующие друг с другом роли:
- владельца продукта — человека, ответственного за производство, развитие и продажи продукта;
- администратора — человека, который отвечает за регламенты, правила, процессы и создание системы в целом;
- предпринимателя — человека, который видит риски, улавливает возможности, генерирует идеи, ведет компанию вперед;
- интегратора — человека, который собирает людей вместе, переводит с человеческого на человеческий, например, с языка продавцов на язык технического производства.
Когда у управленца возникает потребность переложить часть ответственности на других сотрудников, ему нужно стоит спросить себя, какую роль сложить с себя первой. Для этого стоит определить свои сильные и слабые стороны, удачные и неудачные роли.
Например, вы решили сложить с себя администраторские функции. Тогда вам потребуется сильный администратор. Если такой человек формализует систему продаж, оценки и подготовки продавцов, грейдов, бонусов, то вы уже не станете с ним спорить. При этом администратор не сможет заменить вас в роли предпринимателя и генерировать для вас идеи. Все вместе разные роли создают единую базу для полноценной работы компании.
Проблема состоит в том, что если предприниматель постоянно пребывает лишь в одной из ролей, он обнуляет значение оставшихся. А из-за этого потом выгорает и в своей сильной роли. Понимание этого заставляет его искать тех самых людей, которых можно было бы взять в партнеры, управляющие, руководители.