Как правильно делегировать полномочия исполнителям — три способа

HR Кейсы Selvery
Чтобы стать успешным, предпринимателю надо научиться клонировать лучшие версии себя — максимально делегировать полномочия и получать ожидаемый результат. Андрей Пометун (основатель Selvery) — о 3-х способах, которые помогают в этом
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Любому управленцу необходимо одновременно играть четыре конфликтующие друг с другом роли:

  • владельца продукта — человека, ответственного за производство, развитие и продажи продукта;
  • администратора — человека, который отвечает за регламенты, правила, процессы и создание системы в целом;
  • предпринимателя — человека, который видит риски, улавливает возможности, генерирует идеи, ведет компанию вперед;
  • интегратора — человека, который собирает людей вместе, переводит с человеческого на человеческий, например, с языка продавцов на язык технического производства.

Когда у управленца возникает потребность переложить часть ответственности на других сотрудников, ему нужно стоит спросить себя, какую роль сложить с себя первой. Для этого стоит определить свои сильные и слабые стороны, удачные и неудачные роли.

Например, вы решили сложить с себя администраторские функции. Тогда вам потребуется сильный администратор. Если такой человек формализует систему продаж, оценки и подготовки продавцов, грейдов, бонусов, то вы уже не станете с ним спорить. При этом администратор не сможет заменить вас в роли предпринимателя и генерировать для вас идеи. Все вместе разные роли создают единую базу для полноценной работы компании.

Проблема состоит в том, что если предприниматель постоянно пребывает лишь в одной из ролей, он обнуляет значение оставшихся. А из-за этого потом выгорает и в своей сильной роли. Понимание этого заставляет его искать тех самых людей, которых можно было бы взять в партнеры, управляющие, руководители.