РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Не только Netflix. Почему подписки изменят традиционный ретейл

Маркетинг Интернет-торговля Исследования Kearney
Техногиганты сделали подписки модными. Вдохновившись опытом Netflix и Spotify, производители FMCG-товаров запустили собственные сервисы. Некоторые из них, например, Dollar Shave Club, заработали миллиарды. Эксперты Kearney выяснили, в чем секрет успеха
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Что такое «подписка 2.0»

Подписку используют в коммерции давно. Еще в конце XIX века в США появилась доставка молока на дом. Вслед за молоком начали доставлять ежедневные газеты — так и родилась новая бизнес-модель. В начале XXI века благодаря интернету СМИ и техногиганты впервые стали продавать по подписке цифровые продукты и услуги — от музыки и видео до игр и новостей.

Сегодня цифровые каналы позволяют торговать таким образом чем угодно. А рост популярности онлайн-шопинга сделал идею подписки привлекательной для многих ретейлеров и производителей. Такие стартапы, как Dollar Shave Club (доставка лезвий для бритья) и HelloFresh (доставка продуктов с рецептами), переосмыслили сам способ совершения покупок. Эксперты Kearney называют эту обновленную модель «подпиской 2.0».

Подобные стартапы переворачивают с ног на голову традиционные рынки. К примеру, компания Dollar Shave Club, используя таргетированные конкурентные предложения («потрясающее бритье за пару долларов»), современные технологии и гибкие стратегии привлечения клиентов, успешно конкурировала с такими гигантами, как Procter & Gamble, пока ее не купила Unilever.