Материал раздела Основной

Как бывший топ-менеджер Amazon решил разобраться с хаосом в мире доставки

Экс-сотрудник Amazon воспользовался неразберихой на рынке доставки во время пандемии. Он основал стартап, который позволит таким крупным игрокам, как Walmart и Target, оптимизировать пересылку товаров
Фото: David Jaewon Oh / Bloomberg Businessweek
Фото: David Jaewon Oh / Bloomberg Businessweek

Задолго до того, как пандемия перегрузила логистические мощности компаний США, Скотт Раффин пытался превратить Amazon в главного игрока на рынке доставки. Он потратил пять лет на то, чтобы отстроить для гиганта интернет-торговли систему доставки товаров на дом, а также на то, чтобы снизить зависимость компании от таких сервисов, как FedEx и United Parcel Service (UPS).

Теперь Раффин хочет продолжить заниматься тем же самым, но уже самостоятельно. Его стартап Pandion начал работу в техническом режиме в сентябре и получил $5 млн во время посевной стадии инвестиций. Компания должна помочь ключевым ретейлерам организовать доставку за один-два дня по приемлемой цене. Стартап уже конкурирует с бывшим работодателем Раффина.

Доставка товаров сейчас очень востребована, но в этой нише воцарился хаос. FedEx и UPS ответили на рост спроса на услуги доставки повышением цен. Amazon, у которой десятки тысяч собственных фургонов и около 80 самолетов, дает лучшие тарифы, чем большинство других игроков, но накладывает ряд ограничений. Клиентов предупредили, что начать закупаться к Рождеству лучше в начале октября, и в итоге их заказы пылились на складах вплоть до праздников.