РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 05.02.2021, 11:20

Кролик, не беги: как выручить ₽282 млн на косметике без тестов на зверях

Создательница бренда натуральной косметики Botavikos Яна Вершигрук отказалась тестировать свои разработки на животных по личным убеждениям. Проверять безопасность продукции на бактериях еще и дешевле
Яна Вершигрук
Яна Вершигрук (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Защита окружающей среды все сильнее волнует не только экоактивистов, но и обычных потребителей. Согласно исследованию Deloitte «Потребительский сектор в России — 2019», для каждого второго россиянина важно, чтобы испытания косметики не проводились на животных. Сейчас многие производители добавляют в ассортимент линейки продуктов, не содержащих компонентов животного происхождения и не тестированных на животных, утверждает основательница бренда Botavikos Яна Вершигрук. «Это ярко выраженный тренд, — делится наблюдениями она. — Но у нас вся продукция этичная в первую очередь потому, что нам самим это близко». По данным СПАРК, в 2019 году выручка бренда Botavikos (ООО «Ботаника») составила 282 млн, чистая прибыль — 16,5 млн руб.