РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Кролик, не беги: как выручить ₽282 млн на косметике без тестов на зверях

Инвестиции Кейсы РБК
Создательница бренда натуральной косметики Botavikos Яна Вершигрук отказалась тестировать свои разработки на животных по личным убеждениям. Проверять безопасность продукции на бактериях еще и дешевле
Яна Вершигрук
Яна Вершигрук (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Защита окружающей среды все сильнее волнует не только экоактивистов, но и обычных потребителей. Согласно исследованию Deloitte «Потребительский сектор в России — 2019», для каждого второго россиянина важно, чтобы испытания косметики не проводились на животных. Сейчас многие производители добавляют в ассортимент линейки продуктов, не содержащих компонентов животного происхождения и не тестированных на животных, утверждает основательница бренда Botavikos Яна Вершигрук. «Это ярко выраженный тренд, — делится наблюдениями она. — Но у нас вся продукция этичная в первую очередь потому, что нам самим это близко». По данным СПАРК, в 2019 году выручка бренда Botavikos (ООО «Ботаника») составила 282 млн, чистая прибыль — 16,5 млн руб.