PwC: топ-менеджерам не стоит возвращаться к доковидным «плохим привычкам»
Мы быстро забыли, что до пандемии COVID-19 у мирового бизнес-сообщества было немало болезненных проблем. Компании сталкивались со сложными вопросами изменения климата и дестабилизирующим воздействием новых технологий и социальных сетей.
Демографические изменения, политическая поляризация и необходимость переобучения персонала также вызывали сильную озабоченность. Повестка дня состояла из таких пунктов, как торговые барьеры, правила иммиграции и порой необоснованные меры регулирования. Многие лидеры, скорее всего, оказались бы парализованы сложностью этих вопросов и ничего бы не предпринимали для их решения.
В разгар COVID-19 компании перестали медлить с важными решениями
Когда разразилась пандемия COVID-19, компании, которые ранее тянули с ответными действиями на предыдущие кризисы, сразу же отреагировали на существующие угрозы, связанные с распространением пандемии.
- Как обеспечивать функционирование бизнеса, когда все (и сотрудники, и клиенты) находятся на удаленной работе?
- Как отправлять товары по всему миру, когда порты закрыты или их работа ограничена?
- Как поддерживать ощущение, что все в организации находится под контролем?
Подпитываемые адреналином, компании отказались от своих традиционных моделей и процессов и сделали это за считанные дни, а не в течение недель, месяцев или лет. Они принимали смелые решения на основе ограниченных данных, действовали молниеносно и корректировали свои решения на лету.