РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Какие изменения в цепочках поставок подстегнула пандемия COVID-19

Логистика Исследования Alvarez & Marsal
Продавцы одежды и косметики в РФ не смогли быстро перестроить цепочки поставок. Итог — потеря импорта на 24% и 31%. Продуктовые ретейлеры оказались успешнее. Аналитики Alvarez&Marsal изучили, как компании адаптировались к новой логистической реальности
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Воздействие COVID-19

Пандемия COVID-19 оказала внезапное и серьезное влияние на международную торговлю, инвестиции и глобальный экономический рост. Закрытие производств на международных рынках вызвало волновой эффект в глобальных цепочках поставок, что быстро привело к сбоям во всем мире.

Этот эффект коснулся и России. Остро почувствовали влияние сбоев в трансграничных поставках продавцы одежды и обуви, ориентированные за зарубежное производство и зарубежные бренды, продавцы электроники, автодилеры.

Увеличение стоимости нефти стимулировало рост курса рубля. Это препятствовало ввозу товаров в РФ. По данным Федеральной таможенной службы, самое существенное снижение динамики импорта из стран дальнего зарубежья продемонстрировали сегменты одежды-обуви и косметики: падение за второй квартал 2020 года относительно аналогичного периода 2019 года составило 24% и 31% соответственно, также более чем на 10% сократился импорт продовольственных товаров. Эти факты свидетельствуют о влиянии пандемии COVID-19 на изменение глобальных цепочек поставок и снижение доступности зарубежных товаров на российском рынке.