Как в России зарождается рынок «финансовых маркетплейсов»
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx64/media/img/9/56/756769086056569.jpg)
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/63/756134694499634.jpg)
В июле 2020 года был принят федеральный закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Закон урегулировал порядок работы так называемых финансовых маркетплейсов. Основная идея инструмента — создать информационную систему, которая бы позволяла в электронном виде заключать соглашения между финансовыми организациями или эмитентами ценных бумаг с одной стороны и потребителями (физическими лицами) — с другой.
С момента вступления закона в силу зарегистрировано три таких маркетплейса. Вероятно, что в будущем появятся и новые — особенно учитывая озабоченность, которую председатель Центробанка Эльвира Набиуллина в сентябре 2020 года выразила в отношении того, как развиваются в банковском секторе конкуренты маркетплейсов — так называемые экосистемы.
Для кого может быть актуален инструмент
Правила финансовой платформы Московской биржи рассчитаны на заключение кредитными организациями договоров банковского вклада (пункт 6.3). Порядок заключения сделки довольно простой.