Материал раздела Основной

Логистика на А+: как меняются требования к хранению и доставке товаров

Производители товаров готовы отдавать функции доставки и хранения посредникам. Это привело к появлению на рынке двух типов логистических партнеров: фулфилмент-операторов и дропшиппинговых компаний. СДЭК — о том, в чем их различия и как устроен этот рынок

Логистическая отрасль претерпевает серьезные изменения. Во-первых, за последние несколько лет кардинально изменилась инфраструктура отрасли. Только сравните:

  • если еще десять лет назад, например, вообще не было ПВЗ (пунктов выдачи заказов), то сегодня их совокупное количество в России без учета почтовых отделений находится в диапазоне 10–15 тысяч;
  • если еще в 2015 году 80% доставок осуществляли курьеры, то к началу 2021 года курьеры — это только 30% рынка.

Во-вторых, производители и поставщики товаров, как правило, не готовы брать на себя организацию логистических процессов. Они хотят фокусироваться на направлениях, образующих прибыль: это ассортиментная политика, маркетинг, продажи, конверсия.

Потребность компаний в посредниках привела к возникновению двух типов сотрудничества: фулфилмент и дропшиппинг.

Как хранить и доставлять товары

1. Фулфилмент

Это комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Эта услуга становится востребованной среди интернет-магазинов и компаний, которые сменили фокус с классической торговли на цифровую. Сегодня примерно каждый восьмой заказ отправлен с помощью фулфилмента. Совокупный среднегодовой темп роста фулфилмента (CAGR) с 2018 года составил 63%.