Логистическая отрасль претерпевает серьезные изменения. Во-первых, за последние несколько лет кардинально изменилась инфраструктура отрасли. Только сравните:
- если еще десять лет назад, например, вообще не было ПВЗ (пунктов выдачи заказов), то сегодня их совокупное количество в России без учета почтовых отделений находится в диапазоне 10–15 тысяч;
- если еще в 2015 году 80% доставок осуществляли курьеры, то к началу 2021 года курьеры — это только 30% рынка.
Во-вторых, производители и поставщики товаров, как правило, не готовы брать на себя организацию логистических процессов. Они хотят фокусироваться на направлениях, образующих прибыль: это ассортиментная политика, маркетинг, продажи, конверсия.
Потребность компаний в посредниках привела к возникновению двух типов сотрудничества: фулфилмент и дропшиппинг.
Как хранить и доставлять товары
1. Фулфилмент
Это комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Эта услуга становится востребованной среди интернет-магазинов и компаний, которые сменили фокус с классической торговли на цифровую. Сегодня примерно каждый восьмой заказ отправлен с помощью фулфилмента. Совокупный среднегодовой темп роста фулфилмента (CAGR) с 2018 года составил 63%.