Как компаниям конкурировать в мире экосистем «Яндекса» и «Сбера»
Бизнес-экосистема — это набор собственных или партнерских сервисов, объединенных вокруг одного бренда. Она может быть сосредоточена вокруг одной сферы жизни клиента или проникать сразу в несколько. Обычно у экосистем есть единый идентификатор (например, «Яндекс.Паспорт» или «Сбер ID»), после получения которого у пользователя появляется «бесшовный» доступ к набору сервисов.
Причастность к экосистеме дает бизнесу ряд преимуществ. Компания, входящая в экосистему, способна быстро развиваться и масштабироваться, потому что может воспользоваться предложениями своих партнеров на более выгодных условиях.
Например, если в экосистеме есть финтех-платформа, сервисы зачастую меньше тратят на биллинг. И как пишут в своем отчете аналитики McKinsey, чем эффективнее бизнес распределяет средства — тем привлекательнее он для инвесторов.