Материал раздела Основной

Fast company: чему Google и Twitter могут научиться у индийского стартапа

В Индии обретает популярность социальная сеть ShareChat, которая не поддерживает английский язык и работает на местных наречиях. Стратегия стартапа может подсказать западным ИТ-гигантам, как им выйти на труднодосягаемый, но желанный индийский рынок
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Бангалор в Индии считают местной Кремниевой долиной. Именно здесь расположена штаб-квартира стартапа ShareChat. Одно из самых перспективных индийских приложений поддерживает больше десятка региональных диалектов, но не использует английский язык. Этот аутентичный сервис обладает всеми привычными функциями соцсетей: можно комментировать посты, делиться медиафайлами и текстовой информацией, а также читать френдленту, на формирование которой влияют личные интересы. Приложение ShareChat утоляет информационный голод новоиспеченных интернет-пользователей Индии и позволяет им обмениваться новостями так же легко, как в самом популярном в стране мессенджере WhatsApp.

ShareChat больше напоминает интернет-форум Reddit, чем Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) или Twitter: соцсеть не заставляет добавлять кого-то в друзья, чтобы следить за их постами. Когда пользователь впервые регистрируется в приложении, ему сразу показывают новостную ленту из заголовков популярных онлайн-изданий и все это — на выбранном локальном наречии. В ShareChat есть чаты, к которым может присоединиться любой желающий. Эту опцию многие неискушенные пользователи из слаборазвитых индийских регионов находят особенно увлекательной. ShareChat также предлагает функцию под названием Shake-N-Chat (примерно можно перевести как «бери и болтай». — РБК Pro). С ее помощью двое незнакомых пользователей с похожими интересами вступают в переписку в приватном чате.