РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Кредитование покупателей повышает продажи — кейсы «Тинькофф Бизнеса»

Финансы и бухгалтерия Инструкции Тинькофф Бизнес
Один из способов повысить средний чек и продажи — дать возможность клиентам оплачивать покупку частями и при этом не замораживать свои деньги. «Тинькофф Бизнес» рассказывает, как такую задачу решили компании из сферы онлайн
Фото: Phil Cole / Getty Images
Фото: Phil Cole / Getty Images

Кредитование повышает продажи, если у покупателей мало свободных денег

Если бизнес считает, что покупатели могут отказываться от покупки из-за стоимости, они могут предложить им кредит или рассрочку. Услугу предлагают банки, она называется «кредитование покупателей».

Услуга помогает привлечь больше покупателей благодаря удобным условиям покупки. Клиенты получают покупку сразу, а расплачиваются частями — посильной суммой, например, в течение полугода. Покупатель может сэкономить на переплате. Допустим, ученик покупает курс за 120 тыс. руб., срок оплаты — в течение года. Его ежемесячный платеж будет 12 тыс. руб., никаких платежей сверху. Такой формат услуги называется рассрочка.

Бизнес сразу получает деньги и не контролирует возвращение долга. Компания получает деньги от банка в день выдачи кредита или на следующий, не нужно ждать, пока покупатель погасит долг. А если клиент перестает платить, это проблема банка. Бизнес никак не рискует — деньги все равно останутся у него.