Amazon, Тwitter, Airbnb — практически все крупнейшие мировые компании, сегодня активно используют гроусхакинг, или методологию «взрывного развития». Алексей Евтушенко, гендиректор компании «СберСервис» — о том, как увеличить выручку с ее помощью
Growthhacking сформировался в Кремниевой долине в США. Изначально им занимались lean-стартапы («бережливые стартапы»), возможности которых были ограничены компетенциями и бюджетом. ИТ-специалисты и аналитики без маркетингового образования и больших инвестиций добивались взрывного роста доступными им средствами.
Сервис Airnbnb:
— предложил арендодателям из Нью-Йорка бесплатные услуги фотографа жилья. В результате объявления в нем стали выглядеть презентабельно и привлекательно. Сервис добился взрывного роста — с 1 млн пользователей в 2011 году до 10 млн в 2013 году.
— заменил иконку добавления со звездочки на сердечко. Люди начали добавлять в вишлист на 30% больше локаций. Опыт компании подтверждает — иногда самая простая идея может увеличить прибыль.
При всей своей экспериментальности гроусхакинг — упорядоченный процесс, который включает три важных компонента успеха: целеполагание, инструменты и команда.
1. Постановка целей и работа с гипотезами — fail fast