Материал раздела Основной

Какие расходы пустить под нож и не погубить при этом бизнес

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Платить поставщику по результату, проверить, не ворует ли закупщик, присмотреться к сотрудникам — это лишь малая часть работы по оптимизации затрат, если пришло время затянуть пояса. Эксперт ИД «Гребенников» рассказывает, где скрыты резервы для экономии

Итак, вам следует привести все расходы к минимуму (кстати, в этот момент многие руководители с удивлением понимают, как много их организация тратит). Возникают резонные вопросы: какие из них можно урезать, как это сделать наиболее эффективно и одновременно безболезненно для предприятия.

Статьи расходов

Начать следует с составления полного перечня всех значимых трат предприятия. Степень значимости определите сами. Можно скрупулезно учитывать каждый купленный степлер, а можно вообще игнорировать траты меньше 10 тыс. руб. — кажется, что это небольшие деньги для бизнеса.

На самом деле порой именно из таких мелких сумм и складываются астрономические затраты предприятия, поэтому рекомендую рассматривать все расходы, сгруппировав их по категориям, и если сумма расходов на определенную категорию вызовет у вас недоумение, то тогда уже детально анализировать каждую транзакцию. Вы удивитесь, как много расходов фирмы может быть просто упущено из виду.

1. Поставщики

Начнем с главной статьи расходов — с оплаты услуг и товаров ваших поставщиков. Это может быть продукция, которую вы закупаете для последующей перепродажи, или же все то, что вашей организации нужно в своей работе, — неважно. Главное, что вы покупаете, а поставщики продают. Соответственно, вам необходимо уменьшить цену закупки. Какие основные способы можно использовать?