Самые обсуждаемые онлайн-ретейлеры. Рейтинг-2020

Маркетинг Исследования Brand Analytics
Brand Analytics, изучив 28 млрд сообщений в русскоязычных социальных медиа, назвал тридцатку онлайн-ретейлеров, которые занимали внимание потребителей весь 2020 год, и составил рейтинг сегментов-лидеров и аутсайдеров в e-commerce
Фото: Leon Neal / Getty Images
Фото: Leon Neal / Getty Images

Среди сегментов e-commerce наибольшую динамику популярности у потребителей показал «продуктовый ретейл». Интересно, что его пик пришелся не на весенний карантин, а на вторую половину 2020 года. Начав год с 26 тыс. сообщений, интерес к онлайн-покупке продуктов в октябре достигал уже 114 тыс. упоминаний.

В конце года финальный рывок позволил «доставке еды» вырваться в лидеры, получив в декабре почти 133 тыс. сообщений. При этом в течение года интерес к Delivery Club и «Яндекс.Еда» колебался, начав тенденцию к устойчивому росту лишь с сентября 2020 года.

«Электроника», упав в начале года, восстановила спрос к концу весны и началу лета. Во втором полугодии ситуация в соцмедиа оставалась для категории стабильной. Для «детских товаров» стабильным оказался весь год. А у «книг» был явный всплеск в первую волну карантинных ограничений.

Но есть категории, у которых случились потери, и интерес пользователей к ним периодически снижался. Самое большое падение — у «модного шопинга»: начав год со 170 тыс. упоминаний, в декабре у модного сегмента сохранилось лишь 68 тыс. сообщений. Падение также отмечено у категорий «красота и здоровье» и «товары для дома». Ситуацию не спасли даже сезонные распродажи и традиционный рост внимания в преддверии новогодних праздников.

Если говорить о маркетплейсах, то они встретили пандемию во всеоружии, так как давно уже предлагают покупателям комфортный шопинг, широкий ассортимент, адекватные цены и удобную доставку.

И если с динамикой все более-менее предсказуемо, то сами рейтинги популярности сегментов e-commerce и онлайн-ретейлеров преподнесли сюрпризы.

Топ-30 онлайн-ретейлеров 

(с указанием числа упоминаний в 2020 году)

1. AliExpress (маркетплейс) — 12 421 200

Интернет-гигант стал самой обсуждаемой компанией прошлого года. Среди других он лидирует с большим отрывом: в 2020 году пользователи упомянули AliExpress более 12,4 млн раз.