Материал раздела Основной
Арвидас Алутис

Пять уроков по освоению «голубых океанов» от Uvenco

Можно стать успешным на рынках с низкой конкуренцией и большим потенциалом (в так называемых «голубых океанах»), но долго занимать лидирующие позиции на них сложно. Арвидас Алутис (ГК Uvenco) рассказывает, как подготовиться к трудностям
Фото: Oksa / Shutterstock
Фото: Oksa / Shutterstock

Термин «голубые океаны» родился середине 2000-х, но Uvenco удалось в них поплавать с начала 1990-х. На первом этапе это был бизнес по производству игровых автоматов — тогда в России ничего подобного не было. Затем, в 2007 году, появился вендинг: после запрета игорного бизнеса остался завод Unicum, который требовалось перепрофилировать. Рынок производства торговых автоматов и автоматизированной торговли в то время был почти неразвит, а в пересчете на одного человека в России до сих пор их в десятки раз меньше, чем, например, в США. Третьим «голубым океаном» стала сеть кафе самообслуживания в офисе.

За время плавания в «голубых океанах» удалось извлечь несколько важных уроков.

Урок первый: найти то, чего нет

«Голубой океан» можно создать с нуля. А можно — внутри уже существующей индустрии: «подрастить» под себя уже имеющихся клиентов и охватить с помощью новой идеи тех, кого раньше не удавалось.