Как неповоротливым корпорациям при помощи спин-оффа сделать рывок
Чаще всего спин-оффы запускают корпорации и университеты. Если для университетов они становятся оптимальным сценарием коммерциализации научных изысканий и инноваций, то резоны корпораций гораздо шире.
Зачем крупному бизнесу спин-оффы?
Диверсификация бизнеса
Часто логика развития бизнеса приводит к неожиданному результату. Внутри компании рождается технология или продукт, которые никак не соотносятся с основным бизнесом, но они, безусловно, перспективны. Чтобы этот новый проект расправил крылья и полетел — и нужен спин-офф. Один из самых показательных кейсов — Hewlett-Packard (HP) и Agilent Technologies. Мировой лидер в разработке и производстве контрольно-аналитического оборудования Agilent Technologies появилась в результате выделения оригинальных продуктовых линеек HP от основного производства компании, специализирующейся на компьютерной технике. Развивайся они внутри HP, наукоемким технологиям Agilent Technologies как минимум было бы слишком тесно. Как максимум они бы так и остались «аппендиксом» крупной и, что важно, ориентированной на b2c-клиента компании. Agilent Technologies же работает с b2b-клиентами.
Плюс бизнес-идеология спин-оффа не только про новые возможности, но и про сокращение рисков корпорации. Провал «дочки» ударит по материнской компании куда меньше, чем ее собственная неудача.