Материал раздела Основной

Пять причин обновления b2b-брендов

В последние пару лет многие компании из различных секторов экономики объявили о ребрендинге. О том, что заставляет b2b-бренды пересматривать свое позиционирование, рассказывает директор по маркетингу «Северстали» Мария Шалина

1. Компании стремятся уйти от образа производителя commodity и создают собственное конкурентное преимущество

Поиск своего конкурентного преимущества может лежать в области взаимодействия с клиентами, внедрения новых технологий и инноваций, корпоративной культуры. Неслучайно сильные бренды в кризис теряют меньше. Это связано с тем, что они способны дать своим клиентам нечто большее и в сложные времена могут конкурировать, не только снижая цену на продукцию.

По наблюдениям Олега Кузьмина, генерального директора в России Landor&Fitch, некоторые компании в металлургии (POSCO) делают акцент на сотрудничестве и взаимодействии, другие (SSAB и Voestalpine) — на инновационном потенциале, экспертизе и новых технологиях, третьи (такие как Arcelor Mittal и Тата) говорят о роли и значении своих компаний в создании лучшего будущего для клиентов и общества в целом.

И есть ряд компаний, которые включают в свою бренд-идею партнерство с клиентами и культуру постоянного совершенствования. На практике это выглядит следующим образом: создаются интернет-порталы, которые предоставляют клиентам полезный контент, здесь проводятся обучающие мероприятия, освещается совместная деятельность в области устойчивого развития. Ценность сообщества для клиентов заключается в оперативном обмене экспертизой с коллегами по отрасли, развитии собственных компетенций и получении новых знаний.