Пять барьеров на пути к ответственному бизнесу

Менеджмент Инструкции Accenture
Потребители готовы платить больше за товары в экологичной упаковке, но компаниям сложно следовать принципам устойчивого развития. Ирина Мусина (Accenture) — о том, как Tesco, Carrefour и IKEA преодолевают все препятствия, чтобы внедрить ESG-инициативы
Фото: Cate Gillon / Getty Images
Фото: Cate Gillon / Getty Images

Высокие ожидания клиентов и инвесторов, ужесточающиеся правовые нормы и требования вынуждают компании становиться более экологичными. Но такие перемены в итоге принесут прибыль: 90% потребителей, опрошенных Accenture по всему миру в 2020 году, заявляют, что готовы платить больше за продукты в упаковке, которая не вредит окружающей среде. Согласно исследованию, 99% респондентов-руководителей считают ESG-критерии новым фактором успеха своего бизнеса и активно внедряют их в свою основную деятельность. Но несмотря на все их усилия, перемены происходят медленно. Почему? Рассмотрим пять самых распространенных препятствий.

Барьер 1. Неустойчивые цепочки поставок

Пусть компания соответствует всем принципам ESG, но можно ли сказать то же самое о ее поставщиках? А о тех, с кем они работают? Все участники цепочки создания ценности должны следовать целям устойчивого развития, в противном случае итоговый продукт получится «псевдозеленым». Так, согласно исследованию американской некоммерческой организации CDP, выбросы парниковых газов от цепочек поставок в среднем в 5,5 раза больше, чем от прямых операций компании.