РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как создавать и развивать бренды экосистем

Дизайн Статьи Plenum
Сегодня многие компании создают экосистемы, но не у всех это хорошо получается. Илья Лазученков (Plenum) объяснил, почему отраслевое прошлое мешает МТС и Mail.Ru Group продвигать новые бренды, и рассказал, как объединить разрозненные торговые марки

Наверное, самый актуальный тренд последних двух лет — создание экосистем. Этим термином обычно называют группу организаций, которые используют цифровые платформы для взаимовыгодного существования и развития. Бизнес при этом задается следующим вопросом: как обеспечить клиентам наилучший опыт, чтобы они продолжали пользоваться услугами одного семейства брендов и не уходили к конкурентам?

Какие бывают экосистемы и когда они появились

Как только бизнесу стало понятно, что удерживать клиентов дешевле, чем привлекать, компании приложили все усилия, чтобы предоставить потребителям самый широкий спектр услуг. Для этого они начали создавать множество новых брендов и в итоге стали развиваться по двум траекториям. Одни организации, например, британская Virgin Group, придерживались принципа branded house. Такие компании внимательно следили за материнским брендом и «подпитывали» его так, чтобы он помогал другим бизнесам внутри группы расти.