Материал раздела Основной
Куратор курса «Дизайн диджитал-продукта» Британской высшей школы дизайна Сергей Гальцев рассказывает о развитии профессии дизайнера цифровых продуктов и дает бизнесу рекомендации о том, как работать с дизайнерами сегодня
- История профессии. Она тесно связана со всеобщей компьютеризацией, начавшейся в 1970-е годы. Именно благодаря дизайнерам мир познакомился с такими понятиями, как «окна», «папки» и «иконки», и работа с компьютерами стала доступной для широкой аудитории. Долгое время дизайнеры занимались сайтами и десктопными приложениями. В 2010 году произошла революция в пользовательском опыте: появился айфон — полноценный компьютер, который умещается в кармане и управляется без помощи кнопок. Проникновение цифровых продуктов в нашу жизнь многократно ускорилось, и сегодня дизайнеры цифровых продуктов востребованы во всех сферах бизнеса.
- Чем занимаются дизайнеры. Дизайнеры цифровых продуктов (или UX/UI-дизайнеры, диджитал-дизайнеры, продуктовые дизайнеры) — это прежде всего дизайнеры интерфейса. Они работают над «прослойкой» между пользователем продукта и бизнесом. Сегодня дизайнер — это не тот, кто создает макеты. Это полноправный член команды, который работает над самим продуктом.