Магия маркетинга: как бренд папиросной бумаги завоевал статус легенды

Маркетинг Статьи The Economist
Производитель бумаги для самокруток Rizla смог стать безоговорочным лидером в своем сегменте и завоевать любовь покупателей во всем мире. Секрет успеха — продуманный маркетинг и хорошая фантазия
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Сложно представить продукт более незамысловатый, чем папиросная бумага: это всего лишь маленький тонкий прямоугольник. Она настолько дешевая, что ее не жалко где-то забыть или отдать другу. Если ее не окажется под рукой, всегда можно обойтись подручными средствами. Что касается внешнего вида, то самокрутки сильно уступают сигаретам (впрочем, сегодня это вряд ли можно считать недостатком).

Поэтому не удивительно, что о Rizla, которая производит 45 млрд упаковок сигаретной бумаги в год и является лидером рынка, редко говорят как о маркетинговом феномене. Хотя это как раз один из тех брендов (наравне с Coca-Cola, Google и Jacuzzi), который превратился в имя нарицательное (курильщики часто спрашивают друг друга, «найдется ли ризла»).

Одна только упаковка Rizla отражает все качества, которыми, по мнению гуру маркетинга, должен обладать бренд-долгожитель: история, дизайн, стабильное качество, четкая система ценностей. Это не просто картонная коробочка, а целая инструкция, как компании не терять актуальность, и практическое руководство для тех, кто решил освоить темное искусство маркетинга.