Материал раздела Основной

«Снизите затраты на логистику — проиграете»: управляющий СТД «Петрович»

Из-за пандемии ретейлерам пришлось срочно перестраивать логистику в своих компаниях. Как эту задачу решали в СТД «Петрович», рассказал управляющий сетью СЗФО Равшан Ширяев. Он также напомнил о семи правилах логистики и поделился сложностями автоматизации
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Про строительно-торговые центры «Петровича» и логистические проблемы ретейлеров

«Петрович» — это компания, которая в 1995 году началась с фасовки гвоздей и песка. Мы не сразу открыли торговые центры формата «склад + инновационный торговый зал». Сначала у нас были строительные базы, с которых осуществлялась отгрузка материалов, потом решили снизить нагрузку на склады, количество заездов машин, стали выносить мелкоштучный товар — так появились торговые залы.

Сейчас основные товары хранятся на складах в строительно-торговых (СТЦ) и распределительных центрах (РЦ), и наша главная задача — сделать так, чтобы товар всегда был в наличии. Для человека неважно, с какого СТЦ мы повезем товар. Ему важно получить свой заказ.

Но ретейлеры как раз часто сталкиваются с тем, что они не могут доставить нужный клиенту товар, потому что его нет в ближайшем к клиенту магазине (но при этом есть в другом). Это первая логистическая проблема ретейлеров.

Вторая проблема — наличие товара и корректная информация об остатках в базе. Допустим, клиент оформляет заказ онлайн. Он видит остатки на сайте. Но эти остатки показывают наличие товара на полке в магазине. И могут происходить конфликтные ситуации. Например, товар приобретает покупатель, который пришел в магазин ногами, и клиент, который заказывает онлайн, может остаться без товара. Или наоборот. Резюмируя: если комплектация онлайн-заказов осуществляется с полок в магазине, то для покупателя это кот в мешке: может повезти, а может не повезти.