Хватит оправдываться: как говорить с коллегами об их ошибках
![Фото: Bloomberg Businessweek](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/45/756118397535452.jpg)
Люди не всегда замечают, когда занимают оборонительную позицию и начинают оправдываться («я просто сказал правду», «да ведь было смешно!» и т.п.), но такое поведение ведет к перекладыванию ответственности, а это впоследствии может обернуться негативными последствиями в рабочей среде, навредить коллегам или целым командам. Исследование British Journal of Social Psychology («Британского журнала социальной психологии») показывает, как конфликтующие между собой люди могут общаться в более конструктивном ключе.
Проблема
Защитные реакции и оправдания мешают честно обсуждать проблемы и не дают учиться на ошибках, поскольку такое поведение создает искаженное видение ситуации. Кто-то может занять оборонительную позицию, чтобы скрыть мелкую оплошность в работе, и придерживаться этой тактики почти целую неделю. А, потом, когда ошибка вскроется, начнет обороняться еще сильнее, подставляя своих коллег. «В какой-то момент вдруг выясняется, что у вашей команды множество проблем», — говорит соавтор исследования Лидия Вудиатт, доцент кафедры психологии Университета Флиндерс в австралийской Аделаиде. Изначальное нарушение в итоге выливается во все возрастающее недовольство.