Создатель ненавистного теста CAPTCHA: слушать пользователя — худший совет
О важных советах
Лучший совет в своей жизни Луис фон Ан получил, когда жаловался знакомому, что не хочет выступать на одном мероприятии, хотя уже давно договорился это сделать. «Если к тебе приходят с предложением сильно заранее, за полгода или год, спроси себя, готов ли ты это сделать на следующей неделе. Если ответ — нет, то просто откажись», — сказал фон Ану приятель.
А вот прислушиваться к мнению пользователей и потребителей — худший совет, по мнению предпринимателя. «Звучит он хорошо, однако бывает, что у тебя возникает какая-нибудь проблема. Если каналы обратной связи у твоей компании такие, что лишь немногие могут до тебя достучаться, то ты услышишь только самых громких, и это становится причиной ошибок», — считает глава Duolingo. Он убедился в этом на собственном опыте.
На сайте Duolingo есть форум, где пользователи часто обсуждают новые функции. Помимо прочего они активно обсуждали редизайн приложения и сайта, который компания провела несколько лет назад. «[На форуме] были сотни постов о том, что это самое ужасное решение, какое мы когда-либо принимали, — говорит фон Ан. — Но в то же время мы посмотрели на метрики сайта: они стали значительно лучше». Он отмечает, что исключения есть, однако общее правило — не слушать «громкое меньшинство», чье мнение зачастую противоположно реальному положению дел.
О просчетах конкурентов
Фон Ан, когда создавал платформу для изучения языков Duolingo, вспоминал собственный опыт. В родной Гватемале он часто сталкивался с тем, что знание иностранного языка могло увеличить доход вдвое. Но у многих не было средств и возможностей для изучения того же английского: «Я хотел сделать образовательный проект, доступ к которому был бы у каждого».