Как правильно выбрать нишу и стать в ней номер один

Маркетинг Инструкции Московская академия экономики и развития
Часто нишу путают с направлением в бизнесе. Например, игрушки — это направление. Развивающие игрушки для детей до трех лет — это ниша. Юлия Трус (Московская академия экономики и развития) выделила пять шагов, которые помогают определиться с выбором ниши

Что такое ниша

Ниша — это аудитория, а не продукт. Поэтому, говоря о ней, нужно всегда иметь в виду группу потребителей, потребности которой будет закрывать ваш товар или услуга.

Когда говорят о сужении ниши, то говорят о сужении аудитории, с которой предполагается работать, а не о сужении ассортимента.

Вот пять шагов для выбора ниши:

1. Изучите спрос

Выбирая нишу, предприниматель должен задать себе главный вопрос: «Есть ли в этой нише регулярный, обеспеченный деньгами спрос?». Чтобы не получилось так, что вы идете в нишу, где спрос есть только раз в году. Например, елочные игрушки покупают только раз в году, а косметику для волос регулярно.

Также стоит учитывать фазы спроса (подъем, пик и спад) и его характер:

  • повседневный спрос (хлеб, масло, молоко, стиральный порошок);
  • предварительный спроса (машина, квартира);
  • особый спрос (лаборатории анализа крови, спортивные товары, товары для охоты, аптеки);
  • товары производственного назначения и т.д. (лес, минералы, ткань рулонами, швейное оборудование и т.д.).

Вы решили продавать детские игрушки — это направление. Выбираем нишу: развивающие игрушки для детей от года до трех лет. Изучить спрос и его характер вы можете разными способами: заказать исследование или провести собственное, изучить тренды на рынке.