Материал раздела Основной
Ниша — это аудитория, а не продукт. Поэтому, говоря о ней, нужно всегда иметь в виду группу потребителей, потребности которой будет закрывать ваш товар или услуга.
Когда говорят о сужении ниши, то говорят о сужении аудитории, с которой предполагается работать, а не о сужении ассортимента.
Вот пять шагов для выбора ниши:
Выбирая нишу, предприниматель должен задать себе главный вопрос: «Есть ли в этой нише регулярный, обеспеченный деньгами спрос?». Чтобы не получилось так, что вы идете в нишу, где спрос есть только раз в году. Например, елочные игрушки покупают только раз в году, а косметику для волос регулярно.
Также стоит учитывать фазы спроса (подъем, пик и спад) и его характер:
Вы решили продавать детские игрушки — это направление. Выбираем нишу: развивающие игрушки для детей от года до трех лет. Изучить спрос и его характер вы можете разными способами: заказать исследование или провести собственное, изучить тренды на рынке.