Казус Моргенштерна: зачем брендам скандальные рекламные кампании

В конце 2020 года Альфа-банк выпустил рекламу с рэпером Моргенштерном, известную в Сети под названием «Клип за 10 лямов». За два месяца после выхода видео собрало около 19 млн просмотров на YouTube, 612 тыс. лайков и 126 тыс. дизлайков, вызвав жаркие споры в соцсетях. Появление противоречивого персонажа в рекламе респектабельного банка было с восторгом воспринято молодой аудиторией (до 24 лет) и вызвало бурю негативных эмоций у пользователей 40–60 лет, многие из которых обещали покинуть число клиентов банка. РБК разобрался, приобретают ли или теряют компании клиентов с помощью подобной рекламы. Выводы оказались неожиданными.