Материал раздела Основной
Олег Коновалов

Как оценить реальный результат лидерства

Мы привыкли говорить о качестве производимых товаров и услуг и финансовых результатах компании. При этом мы почти не задумываемся о качестве и метриках лидерства. Тем временем именно они важны для достижения компанией долгосрочных целей
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Успех и устойчивое развитие зависят от того, есть ли у лидера сильное видение. Лидерское видение и то, насколько оно убедительно, определяется достижением долгосрочных целей.

Когда в 2006 году автопроизводитель Ford оказался на грани банкротства, он пригласил на пост гендиректора Алана Малалли, до этого успешно выводившего из кризиса Boeing. Трансформация такой огромной компании, как Ford, требовала ясного видения. Своими главными приоритетами Алан Маллали поставил высокое качество лидерства и исполнения управленческой деятельности. Он сумел добиться повышения качества производимых автомобилей и долгосрочного развития компании. Всего за четыре года стоимость акций Ford выросла с $1,01 до $17,34.

В основе эффективного лидерства находятся два «кита» — это четкие метрики лидера, которые определяются ожиданиями сотрудников и клиентов, и высокое качество исполнения поставленных задач.