Материал раздела Основной
Успех в производственной сфере зависит от материальных факторов: нужно создать лучший продукт, используя лучшее оборудование и собрав все запчасти наиболее эффективным способом. Но в экономике сферы услуг залогом успеха является человеческий фактор: необходимо грамотно подобрать сотрудников и найти для них верную мотивацию. Если производство можно сравнить с наукой, то сфера услуг больше напоминает искусство.
В случае с мотивацией появляется одна сложность, с которой не приходится сталкиваться в производственном процессе. Станками и заводским оборудованием можно управлять, они не будут сопротивляться. Но руководство никогда не может предугадать, как будут взаимодействовать сотрудники, какие контакты (как профессиональные, так и личные) сложатся в коллективе.
Марисса Кинг — профессор организационного поведения в Йельской школе менеджмента. Она изучает то, как устроен поиск контактов в профессиональной среде. Кинг предложила свою классификацию стилей нетворкинга в книге Social Chemistry: Decoding The Elements of Human Connection (англ. «Социальная химия: дешифровка элементов человеческого взаимодействия»).