Материал раздела Основной

Не логотипом единым: в чем преимущества динамической айдентики для бренда

Что общего между IKEA, MTV и лондонской церковью Хакни? Все они используют динамическую айдентику. О том, что это такое и как этот инструмент помогает брендам находить подход к разным потребителям, рассказали эксперты брендингового агентства «Два слова»
Фото: Jordan Mansfield / Getty Images
Фото: Jordan Mansfield / Getty Images

Что такое бренд? Попробуем объяснить на самом простом примере. Когда-то в Apple догадались заряжать технику, перед тем как класть ее в красивую коробку, чтобы покупатели начали пользоваться смартфоном или ноутбуком сразу после покупки. Опыт взаимодействия потребителя с продуктом — значимая часть бренда.

Другая важная его составляющая — айдентика, которую еще иногда называют корпоративным стилем. Это система вербальной и визуальной коммуникации бренда с потребителем. В состав первой входят название компании, ее слоганы, а также язык и интонации, с которыми пишутся посты в социальных сетях. Визуальная коммуникация — это то, как выглядит, например, логотип или реклама. Чтобы донести свои идеи до потребителя, компании также используют запахи или джинглы — короткие простые мелодии.

Многие бренды сегодня опираются на традиционную айдентику, где главную роль играет логотип. Зачастую это единственный элемент оформления продукции, к которому иногда добавляют фирменный паттерн. Периодически логотип обновляют, чтобы идти в ногу со временем, но в целом коммуникация бренда остается неизменной.