Материал раздела Основной

Почему стратегию владельца сети Zara будут копировать все конкуренты

В 2020 году Inditex (владеет сетью Zara) впервые закрыл больше магазинов, чем открыл. Испанский холдинг будет и дальше придерживаться этой же стратегии и развивать онлайн. The Economist разбирался, как эти перемены повлияют на остальных игроков рынка
Фото: Carla Gottgens / Bloomberg
Фото: Carla Gottgens / Bloomberg

Магазин Zara на Елисейских полях (одна из первых торговых точек испанского бренда во Франции) весь прошлый год то закрывался на карантин, то вновь открывался. Теперь же на витринах висят объявления, сообщающие, что магазин не возобновит свою работу даже после пандемии. Разочарованным покупателям придется заказывать одежду на сайте. Или же они могут заглянуть в другой магазин сети, который расположился на той же улице. Еще три находятся в получасе ходьбы.

Раньше fashion-ретейлеры в погоне за новыми покупателями старались открыть как можно больше магазинов в крупных городах и торговых центрах. Если у холдинга Inditex, которому принадлежит Zara, в начале 2000-х было менее 750 торговых точек, то теперь их 7,5 тыс. по всему миру. Но тенденции в бизнесе меняются так же быстро, как и на подиуме. В 2020 году, впервые с выхода на биржу в 2001 году, у Inditex сократилось число магазинов. К тому же компания впервые столкнулась с квартальными убытками. Холдинг планирует закрыть 1,2 тыс. магазинов и открыть 300. Но это не означает, что аппетиты Inditex стали скромнее. Просто теперь ее бренды, например, та же Zara, ищут молодую аудиторию там, где ей больше всего нравится проводить время — в мобильных приложениях. Переход в онлайн, который из-за пандемии ускорился в разы, заставит модные бренды пересмотреть привычные методы работы.