РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

«Жадные и ленивые зумеры»: почему компании недовольны работой молодежи

HR Статьи РБК
Работодатели столкнулись с невозможностью закрывать стартовые позиции. Компании не готовы платить молодым специалистам столько, сколько те хотят. Молодежь считает мизерные оклады издевательством над своими мечтами, предпочитая вовсе не работать
Фото: G-Stock Studio / Shutterstoc
Фото: G-Stock Studio / Shutterstoc

В последние месяцы в соцсетях стали популярными дискуссии, начинающиеся с опубликованной кем-нибудь вакансии: «Нужен офис-менеджер, требуется вести документооборот, привечать гостей и следить за расходниками. 20 тыс. руб. на руки». В комментариях разверзается ад: часть пользователей пишут, что за такие труды, да еще в Москве, честно было бы платить как минимум 70 тыс., другие — что деньги нормальные, поскольку в компании можно вырасти, и сами они начинали карьеру с тех же 20 тыс. Споры вокруг нормальной зарплаты на той или иной стартовой должности часто перетекают в рассуждения о том, что зумеры (те, кому сейчас от десяти до 25 лет) и более старшие миллениалы хотят слишком уж многого.

Как показало исследование Kontakt InterSearch Russia, охватившее 541 компанию и 1008 студентов и выпускников российских вузов, работодатели недовольны необоснованными ожиданиями молодежи (71% компаний считают их главной проблемой подбора на вакансии) и нежеланием выкладываться на работе. Молодые специалисты хотят получать на руки 30–50 тыс. руб., работать удаленно или как минимум по гибкому графику и обычно уходят из компании через один-два года, причем большинство (63%) признаются, что так и планировали. Компании считают, что молодые чаще всего уходят из-за высокого темпа работы (62% опрошенных), и сетуют, что те не умеют планировать свое время и обладают очень плохими знаниями. Сами студенты и выпускники называют другие причины: чаще всего они недовольны уровнем дохода (42%) — работодатели предлагают им от 15 тыс. до 40 тыс. руб. до вычета налогов. РБК выяснил, почему работодатели и молодежь не могут найти общий язык.