Запускаем собственную торговую марку: 13 шагов от сервиса «Самокат»
Согласно данным исследования Nielsen, в 60 странах продажи товаров собственных торговых марок СТМ стабильно растут в периоды всеобщего экономического спада. Пандемия COVID-19 стимулировала рост продаж товаров СТМ с традиционных 5,5% в год до 15,4% только с января по май 2020 года, подсчитали аналитики.
В ближайшие 5–10 лет продажи СТМ сетей еще увеличатся — на это повлияют миллениалы (люди 1984–2000 годов рождения), которые уже составляют 24% населения земли. Поэтому продуктовым ретейлерам, у которых еще нет СТМ, имеет смысл задуматься об их запуске.
Кто работает над собственной торговой маркой
Обычно над разработкой и выпуском СТМ работает специальный отдел. В него входят:
- менеджеры по развитию — они ищут новых партнеров-производителей и доводят продукт до полки;
- маркетологи — изучают рынок и тренды;
- дизайнеры — разрабатывают упаковку товара;
- специалисты по контролю качества — проверяют документацию на продукт и сопровождают продажи;
- специалисты по коммерческому развитию — следят за ценообразованием и маржинальностью;
- креативная команда — занимается разработкой идей и продвижением продуктов.
Поставщик и качество
На первом этапе создания СТМ ретейлер подбирает поставщиков. Если ретейлер небольшой, то из-за несопоставимого объема продаж он не может работать с поставщиками-гигантами. Но это и не нужно: интереснее выбирать качественный, но при этом немассовый и вкусный продукт.
Как выбрать поставщика (и не ошибиться)