Материал раздела Основной
Согласно данным исследования Nielsen, в 60 странах продажи товаров собственных торговых марок СТМ стабильно растут в периоды всеобщего экономического спада. Пандемия COVID-19 стимулировала рост продаж товаров СТМ с традиционных 5,5% в год до 15,4% только с января по май 2020 года, подсчитали аналитики.
В ближайшие 5–10 лет продажи СТМ сетей еще увеличатся — на это повлияют миллениалы (люди 1984–2000 годов рождения), которые уже составляют 24% населения земли. Поэтому продуктовым ретейлерам, у которых еще нет СТМ, имеет смысл задуматься об их запуске.
Обычно над разработкой и выпуском СТМ работает специальный отдел. В него входят:
На первом этапе создания СТМ ретейлер подбирает поставщиков. Если ретейлер небольшой, то из-за несопоставимого объема продаж он не может работать с поставщиками-гигантами. Но это и не нужно: интереснее выбирать качественный, но при этом немассовый и вкусный продукт.
Как выбрать поставщика (и не ошибиться)