Материал раздела Основной

Какие три заблуждения о UX мешают компаниям создавать успешные продукты

Дизайн сам по себе не сделает сайт популярным, а неудобный интерфейс автоматически не означает плохой пользовательский опыт. Эксперты диджитал-агентства «Атвинта» — о том, как спроектировать UX и не потерять клиентов
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Все больше компаний понимают: чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо инвестировать в развитие UX (User Experience) — пользовательского опыта. Часто этот термин понимают ошибочно. Обычно при его упоминании на ум приходит понятный, красивый и легкий в использовании интерфейс, который облегчает жизнь клиентов и позволяет им решать задачи с помощью веб-продукта. Но это лишь небольшая часть того, что скрывается за буквами UX, в действительности это понятие гораздо шире. Ниже рассмотрим основные заблуждения о разработке пользовательского опыта и расскажем, что за ними стоит на самом деле.

Заблуждение 1: Если у сайта плохая конверсия, в нем недостаточно или совсем нет UX

В чем ошибка

В любом продукте и интерфейсе есть UX, но иногда он доставляет неудобства. Сам термин означает любой опыт, который пользователь получает при взаимодействии с ИТ-продуктом, причем он может быть как приятным, так и не очень. Ошибка — по умолчанию думать, что «UX» равно «хорошее юзабилити».