Материал раздела Основной

Кейс Высшей школы менеджмента СПбГУ: как вывести на рынок EdTech-продукт

Рынок онлайн-образования быстро растет, и Высшая школа менеджмента СПбГУ хочет стать на нем заметным игроком. Однако ранее она не запускала диджитал-проекты. Четыре решения от участников кейс-чемпионата P1 помогут ВШМ выйти на конкурентный рынок

Задача

Высшая школа менеджмента — один из институтов Санкт-Петербургского государственного университета, она имеет престижные аккредитации EQUIS и AMBA, а ее программы входят в рейтинги газеты Financial Times. Однако, чтобы остаться конкурентоспособной, ВШМ необходимо изменить свой подход к обучению.

Для масштабной трансформации школе нужны финансовые ресурсы, и их источником могут стать программы дополнительного профессионального образования. Но есть проблема: ранее Высшая школа менеджмента практически не развивала это направление, а онлайн-курсов ДПО и вовсе не было.

Чтобы понять, в каком формате лучше всего запустить программы дополнительного образования и как правильно выбрать темы курсов, Высшая школа менеджмента рассказала о своем кейсе на чемпионате P1. В рамках этого проекта дизайн-студии и диджитал-агентства решают бизнес-задачи разных компаний. Участникам P1 предстояло ответить на следующие вопросы.

  • Как понять, какие программы будут востребованы на рынке?
  • Стоит ли ВШМ сотрудничать с одной из крупных образовательных онлайн-платформ?
  • Нужно ли школе адаптировать свой бренд под цифровой формат и менять позиционирование?

Результаты кейс-чемпионата

Первое место — агентство Thesis

Проанализировав рынок, сотрудники Thesis пришли к мнению, что сейчас лучший момент для того, чтобы запускать образовательные диджитал-проекты. С одной стороны, сфера онлайн-обучения быстро растет, с другой — у ВШМ есть время, чтобы изучить ошибки конкурентов, которым в условиях пандемии пришлось спешно переводить курсы в цифровой формат. Исследование также показало, что самый популярный продукт сегодня — короткие программы длительностью 1–3 месяца.