Материал раздела Основной
Автопроизводители во всем мире, от Индии и Китая до США, вынуждены приостанавливать конвейеры. Нет, вовсе не потому, что их машины не хотят покупать, а потому, что гигантская индустрия полупроводников объемом более $450 млрд вдруг оказалась не способна обеспечить их нужды. Но как такое могло произойти?
С начала года игроки автомобильной промышленности бьют тревогу из-за сокращения поставок интегральных микросхем. Немецкая Audi, которая входит в концерн Volkswagen, заявила о задержках с выпуском некоторых своих высококлассных моделей из-за «огромного дефицита», как выразился в интервью Financial Times исполнительный директор компании Маркус Дюсманн. Фирма уволила более 10 тыс. рабочих и приостановила производство.
Проблема с поставками чипов — еще один удар как по автопроизводителям, которые только недавно ощутили негативное влияние пандемии, так и по глобальному рынку продажи автомобилей в целом. Ведь этот рынок уже испытывает трудности из-за меняющегося в сторону более экологичного транспорта правового поля и эволюционирующих в геометрической прогрессии технологий в сфере мобильности. Впрочем, многие, кажется, ошиблись в своих прогнозах, что традиционное производство автомобилей — это уже прошлый век, а настоящее и будущее — за автомобилями нового поколения.