Андрей Кабанов

Отношения на фуд-холле: как владельцы и арендаторы ищут общий язык

Менеджмент Статьи ADG group
Точка в фуд-холле не требует больших денег на старте. Однако при кажущейся простоте формат предполагает серьезную работу с аудиторией и надзорными органами. Андрей Кабанов, директор по аренде фуд-холлов ADG group, — о среднем чеке, рассадке и окупаемости
Фото: David Ramos / Getty Images
Фото: David Ramos / Getty Images

Сегодня фуд-холлы — это производная гастромаркетов и уличных фестивалей. Пионером формата в России стал Даниловский рынок. Там все начиналось с шести крохотных передвижных кухонь, а после реконструкции рестораны появились по всему периметру.

С уличными гастрономическими фестивалями, такими как Stay Hungry и «О, да! Еда!», предпринимателям тоже было интересно работать, но в какой-то момент они поняли, что для дальнейшего развития бизнеса им нужна стационарная точка с постоянной аудиторией. Так появилась идея открытия маленьких ресторанчиков — многие сегодняшние «фуд-холльщики» пришли именно со Stay Hungry. Со временем формат переместился из центра города в спальные районы.

Главный плюс этого формата — относительно небольшие инвестиции для входа в бизнес. Человек с суммой в 2,5–3 млн руб. может открыть свой собственный маленький ресторан. Операционные расходы тоже сравнительно низкие: не понадобятся официанты и хостес. Повар и кассир — это все, что нужно для начала.