Материал раздела Основной
Андрей Кабанов
Сегодня фуд-холлы — это производная гастромаркетов и уличных фестивалей. Пионером формата в России стал Даниловский рынок. Там все начиналось с шести крохотных передвижных кухонь, а после реконструкции рестораны появились по всему периметру.
С уличными гастрономическими фестивалями, такими как Stay Hungry и «О, да! Еда!», предпринимателям тоже было интересно работать, но в какой-то момент они поняли, что для дальнейшего развития бизнеса им нужна стационарная точка с постоянной аудиторией. Так появилась идея открытия маленьких ресторанчиков — многие сегодняшние «фуд-холльщики» пришли именно со Stay Hungry. Со временем формат переместился из центра города в спальные районы.
Главный плюс этого формата — относительно небольшие инвестиции для входа в бизнес. Человек с суммой в 2,5–3 млн руб. может открыть свой собственный маленький ресторан. Операционные расходы тоже сравнительно низкие: не понадобятся официанты и хостес. Повар и кассир — это все, что нужно для начала.